Как подружиться с ребенком. Родительский клуб
Преодоление кризисных ситуаций в общении с детьми.
Каким бы опытом мы ни обладали.
В действительности нам очень мало известно.
Как воспитывать детей любого возраста.
Мы начинаем осознавать, что не знаем, - а это уже нечто.
Байон
I. Мой стиль родительства. Цели:
• рассмотреть модель стилей родительства (по Я. Ньюбергер)
• проверить эффективность привычной модели в воспитании детей, общении с ними;
• проанализировать семейные отношения;
• освоить на практике методику рефрейминга, позволяющего отказаться от негативного восприятия и увидеть человека по-новому.
1. Разминка. Представление себя. Определение целей пребывания на тренинге.
2. Важность кризиса для развития.
3. Мой стиль родительства.
Цели:
• рассмотреть модель стилей родительства (по Я. Ньюбергер) и понять, какому стилю отдается предпочтение;
• проверить эффективность привычной модели в воспитании детей, общении с ними;
• осознать плюсы и минусы существующего типа поведения и быть готовым к его коррекции в случае необходимости.
Размер группы: нет ограничений.
Ресурсы: листы с описанием типа родительства для каждого участника, ручки,
цветные фломастеры.
Время: 30-60 минут.
Ход упражнения.
Профессор Я.М.Ньюбергер (США) предложила классификацию, в которой
представлены уровни родительских реакций, родительского восприятия, выстраивания
отношений с ребенком.
Задание.
Разбиться на подгруппы по 3-5 человек. Познакомиться с описанием типов
родительства. Попытаться ответить на вопрос, какой из них вы предпочитаете, в каком
чаще находитесь в семейной жизни.
Проиллюстрировать каждый тип небольшой инсценировкой, в которой одна и та же
проблема воспитания подается подается через иной тип родительского восприятия.
Проанализировать импровизации и обсудить эффективность каждого типа в каждом
представленном сценическом отрывке.
Занятие проводит Кныш Е.Н. детский психолог , 24 октября 2009 года (суббота) с 11:30 до 15:30,
стоимость участия 2000 рублей